Суббота, 18.05.2024, 09:20
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [3]
Такие разные уроки [23]
Проектная деятельность [3]
Внеклассная работа [3]
В мире мудрых мыслей [10]
Виды контроля [15]
Сценарии праздников [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Виды контроля

Контрольная работа по теме "Союз".
13.03.2014, 15:39
Контрольная работа по теме «Союз» 7 класс


I вариант 
1. Какое утверждение является неверным?
1) Союз — служебная часть речи.
2) Союзы бывают сочинительные и подчинительные.
3) Сочинительные союзы по значению делятся на две группы: соединительные и разделительные.
4) Союзы и, а, если — простые.

2. Какой союз является «лишним», учитывая строение союзов?
1) ибо
2) с тех пор как
3) хотя
4) чтобы

3. Укажите сочинительный союз
1) оттого что
2) так как
3) либо

4) что

4. Каково значение подчинительного союза в предложении 

Едва началось утро, мы отправились дальше в горы?
1) целевое
2) условное
3) уступительное

4) временное

5. В каком предложении союз и связывает два предложения в составе сложного? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.
2) Всё вокруг переливалось и сверкало на солнце.
3) Он вдруг поднялся и пробормотав невнятные слова вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

6. Какое утверждение является неверным?

1) Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные, разделительные.
2) Простые союзы состоят из одного слова.
3) Союзы потому что, так как имеют причинное значение.
4) Сочинительные союзы но, не только... но и противительные.

7. Найдите среди данных примеров подчинительный союз.
1) однако
2) не то... не то
3) но
4) с тем чтобы

8. В каком варианте ответа выделенные слова пишутся раздельно?
А. Вы то (же) здесь бывали?
Б. Он обещал сделать то (же) самое.

В. За (то) тайга оживала, когда наступала весна.
Г. Чего не знаешь, за (то) не берись.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Г

9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед да нужно поставить запятую?
А. В свежем сене вянет земляника да звёзды нависают на ветвях.
Б. Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу вишнёвым заревом.
В. Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.
Г. Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

10. Строение какого предложения соответствует схеме
[ ], (подчинительный союз ) ?
(Знаки препинания не расставлены.)
1) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу.
2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.
3) Выражение не то чтобы жалости а мучительной озабоченности появилось у него на лице.
4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.

11. Что объединяет все три союза: так как, для того чтобы, не только... но и? Они относятся к:
1) подчинительным
2) сочинительным 
3) простым
4) составным

12. В каком ряду только сочинительные соединительные союзы?
1) или, либо, не то... не то
2) чтобы, хотя, если
3) как... так и, тоже, также
4) и, да(=но), однако

13. В каком варианте ответа указаны предложения, где выделенные слова пишутся слитно?
А. Этот короткий путь — то (же) частица твоей жизни.
Б. Что (бы) он ни делал, всё выходило плохо. 
В. Через минуту он исчез в снежной пурге так(же) внезапно, как и появился.
Г. Он выехал поздно, от (того) и опоздал. 
1) Б, В 2) Б, Г 3) А, Г 4) А, В

14. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационной ошибкой?
А. У оврага одиноко каркала мокрая ворона, усевшаяся на сучке старого дуба да пугала людей.
Б. Он страстно любил своё дело и превосходно знал его.
В. В этом месте большая чёрная скала торчала кверху и, пробегая по ней, тучи задевали за её вершину.
Г. День выдался пасмурный, зато не было жарко.
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г

15. В каком варианте ответа указаны ряды, где все выделенные слова относятся к служебным частям речи?
А. навстречу гостям, впереди колонны, вследствие того что 
Б. посмотрел вокруг, благодаря тому что, или 
В. вблизи дома, в течение дня, потому что 
Г. как будто, не ответил, посмотрел ему вслед
1) В, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г


16. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые. 
Тёплый дождик шел всю ночь. Он начался в апреле и кончился в мае.
Море то(же) курилось парным туманом сливаясь с еще (не)расчище(н,нн)ым кебом. Купальни как будто висели в м…лочном воздухе. Лишь извилистые отражения свай покачивались на в..лне цвета бутылоч(?)ного стекла.
Гаврик и Петя гребли с наслаждением опуская весла в теплую на вид воду. Пете трудно было тягат(?)ся с Гавриком. Маленький рыбак без труда одолевал гимназистика и лодка все время крутилась.
Петя сопел высунув язык по(тому) что уже устал. Что(бы) он делал без Гаврика? Мальчишка так(же) беспокоился: (по)тому ли пути будут плыть участники маевки? Однако ему не хотелось спрашивать, что(бы) опять не оказаться в дураках.
(По В. Катаеву.) 
17. Выполните морфологический разбор одного сочинительного и одного подчинительного союза.



Категория: Виды контроля | Добавил: Баязитова
Просмотров: 7975 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 1
1 Jon  
0
Скажите,а где ответы?

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа

Наш класс
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz